Taxi 2
Производство: ARP Selection (Франция), 2000
Жанр: Драйв-экшн, комедия
Категория: PG
Режиссер: Жерард Кравчик (Gйrard Krawczyk)
Продюсер: Люк Бессон (Luc Besson),
Лорен Пети (Laurent Petin), Мишель Пети (Michиle Pйtin)
Сценарий: Люк Бессон (Luc Besson)
Длительность: 1 час 22 мин.
Актеры: Сэми Насэри (Samy Naceri),
Фредерик Диефенталь (Frederic Diefenthal),
Эмма Сьоберг (Emma Sjoberg),
Бернар Фарси (Bernard Farcy),
Марион Котиллар (Marion Cotillard) .... Lilly,
Жан-Кристоф Буве (Jean-Christophe Bouvet),
Марк Фауре (Marc Faure),
Эдуард Монту (Edouard Montoute) .... Alain,
(Michel Muller (I),
(Sebastien Pons),
Цую Шимицу (Tsuyu Shimizu)
Официальный сайт: http://www.taxi2.com/
РЕЦЕНЗИЯ №1
"Такси2"-сенсация французского проката, продолжение суперхита "Такси". Хороший европейский боевик, имевший оглушительный успех у самой широкой публики. Знаменитый Люк Бессон создал комедийный боевик, на протяжении добрых двух третей которого, зритель сидит, затаив дыхание. Высокий уровень режиссуры, великолепная игра актеров, острота и качество шуток. Но самое главное - уровень автомобильных трюков. Благодаря этому "Такси 2" собрало в прокате Франции более 60 миллионов долларов, войдя в тройку самых кассовых лент.
За великолепием сцен действия чувствуется уверенная рука продюсера и сценариста в одном лице, Люка Бессона. В нашей стране имя Бессона считается залогом качества настоящего кино.
Этот динамичный сиквел для тех, кто хочет хорошо поразвлечься. Это идеальное французское кино, где Франция от Марселя до Парижа, а все проблемы решаются с улыбкой.
РЕЦЕНЗИЯ №2
В Париж приезжает министр обороны Японии, его похищает Якудза. Не слишком удачливый офицер полиции Эмильен должен найти и освободить высокопоставленного японца и Петру, свою любимую девушку, похищенную вместе с министром. Ему на помощь приходит старый друг, безбашенный таксист Даниэль, гоняющий на своем авто со скоростью до 300 км/ч.
Кстати, успех во Франции отчасти может объяснятся тем, что продвинутый супер-драйвер ездит на французском "Пежо", хотя и сильно отличающемся от заводского. Не случайно в качестве врагов были в первом случае выбраны немцы, во втором японцы. То есть получается, что не просто Даниэль обставляет якудзу по части гонок, но Франция Японию, гиганта автомобилестроения. Следующими должны быть ковбои с Дженерал Моторс.
Хитрый Бессон (не приехавший, кстати, на представление фильма на фестиваль французского кино, как обещал) с проектом "Такси", воплотил заветную мечту многих - и на елку влез, и без каких-либо потерь. С одной стороны после этих фильмов, предназначенных в основном для среднего и старшего школьного возраста, никто не стал обвинять режиссера в том, что тот делает чтиво на потребу толпе, с другой, половина взрослой публики идет именно на его имя, убежденная, что если Бессон руку приложил, то уж халтуры-то здесь не будет.
РЕЦЕНЗИЯ №3
У Даниэля есть самое модное в Марселе такси, невеста - генеральская дочка Лили - и друг Эмильен. Эмильен - полицейский, он полный идиот, но тем не менее в него влюбляется силачка Петра. Японский министр приезжает во Францию, чтобы купить оборудование для борьбы с террористами. Такси поможет полицейскому добраться до Парижа, чтобы остановить группу якудза, которые хотят напасть на правительство.
Этот динамичный сиквел - идеальный продукт индустрии развлечения. Невозможно не любоваться игрой актерской команды. Сэми Насэри, как Зорро, решает все проблемы с улыбкой: как только он появляется на экране, все тут же складывается удачно. Сценарий Люка Бессона сочетает погони и драки со смешными шутками, издевкой над полицией и правительством. Многое в сценарии явно навеяно азиатскими боевиками. Короче, это кино, где веселье берет верх над всем остальным. Это французское кино, где Франция сжата в гармошку от Марселя до Парижа, но с постановкой "по-американски", когда аудитория диктует свои правила режиссеру.
Фильм противопоказан(!) пешеходам, велосипедистам и тем "водителям", для которых дорожные знаки что-то означают.
РЕЦЕНЗИЯ №4
Это продолжение замечательной французской комедии, основанное на истории о простом водителе такси. Немножко приукрашенная, с замечательным видеорядом, звуковым сопровождением, с тонким, понятным русскому человеку юмором. Режиссер фильма - Люк Бессон - постарался донести до зрителя как можно больше радостных моментов, которые не дают скучать на протяжении всей картины. Главные роли остались за теми же актерами, что были в первой части.
Взаимоотношения актеров таковы, что уже нельзя остаться равнодушным к их шуткам и событиям, в которые они попадают, с первых минут. Сюжет построен таким образом, что один герой без другого обойтись не может; каждый - професионал только в своем деле: один - водитель такси, другой - полицейский. Они успели познакомиться в первой части фильма, и неплохо подружились.
Итак, в фильме идет рассказ о тяжелых буднях французской полиции. У водителя есть странное хобби - он очень любит бешеную скорость, и старается за минимальное время доставить пассажира до места назначения, записывая свои рекорды в бортовой журнал и разрабатывая новые скоростные маршруты. Машина у него не простая, а специально доработанная до гоночной. Полицейский занят решением проблемы: нужен специалист, который сможет показать все возможности нового авто заинтересовавшейся им японской делегации.
Все было бы просто, если бы не японская мафия, которая с успехом осуществляет похищение министра, также захватив в заложники сотрудницу полицейского департамента, в которую влюблен один из героев фильма. Их отношения - отдельная, которую тоже нельзя оставить без внимания. Словами все завороты сюжета не объяснить - это надо видеть.
РЕЦЕНЗИЯ №5
Второй фильм о приключениях лихого марсельского таксиста Даниэля и его приятеля, недотепы-полицейского Эмильена, пополнил список блестящих исключений из правила, согласно которому сиквел всегда хуже оригинала.
Два года назад Даниэль помогал полиции обезвредить немецких грабителей. Теперь в Марсель прибывает министр обороны Японии, которого необходимо убедить заключить контракт с французскими специалистами по безопасности. Бравому полицейскому комиссару приходит в голову идея инсценировать пару-тройку попыток покушения, чтобы показать, как легко доблестные французы с ними справляются. Разумеется, под шумок министра похищают якудза, чтобы с помощью гипноза внушить ему мысль убить президента Франции. Вместе с министром исчезает любимая женщина Эмильена, оставив на память лишь трусики.
На спасение девушки, французского президента и японского министра отправляются Даниэль и Эмильен. И, конечно же, такси Даниэля - такой же полноправный персонаж истории. Чудо природы и техники, которое оставляет далеко позади навороченные болиды автогонщиков, время от времени выпускает крылья, а потом спускается на парашюте прямо на оживленную парижскую улицу.
Полтора часа чистой радости, не омраченной интеллектуальной деятельностью, гарантированы. Люк Бессон в качестве сценариста позволяет себе то, чего в качестве режиссера старательно избегает - повеселиться от души. В фейерверке остроумия, трюков и погонь упрятана и непременная мелодия из "Криминального чтива", сопровождающая свалку полицейских автомобилей, красиво летающих на фоне Эйфелевой башни.
РЕЦЕНЗИЯ №6
Славный белый "Пежо", переоборудованный словно для гонок "Формулы-1" и управляемый все тем же Даниэлем (Сэми Насери), привычно визжит шинами на парижском асфальте. Вновь падают измерители скорости, снесенные вихрем, сопровождающим супертакси. В который раз полицейские едва успевают передать по рации о превышении скорости на следующий пост, как машина уже пролетает мимо очередного инспектора, срывая с него фуражку (кажется, и того и другую ты где-то уже видел). Те же пассажиры дрожат на неизменном заднем сиденье, когда их бешено мчат в аэропорт или на вокзал. И даже рвота, вызванная космическими перегрузками, выглядит какой-то вторичной.
Даниэлю, как и в первой серии, никак не удается переспать со своей девицей, поскольку приходится догонять врагов Франции. Как и тогда, патриотические чувства в бесшабашном парне разбудил посредством шантажа его приятель Эмильен (Фредерик Диффенталь), полицейский-простофиля, все так же вздыхающий по красавице Петре. Сюжет снова вертится вокруг похищения (теперь в беду попал ответственный японский товарищ). Опять иностранцы на импортных машинах (японцы на "Мицубиси" вместо немцев на "Мерседесах") тщетно пытаются угнаться за простым французским суперкаром.
Представляет фильм все тот же Люк Бессон. Кассовые сборы, как и два года назад, бьют рекорды сезона для французских лент. Даже афиша точь-в-точь такая же (только цифру 2 добавили). Просто удивительная последовательность, даже несколько маниакальная.
Задачка - как поменять местами слагаемые, чтобы сумма получилась другая, а успех тот же?
В 1998 году Бессон (нет никаких сомнений, что он определял базовые принципы обоих фильмов, а не режиссеры) этим волшебным средством (а именно перенаселившую популярные картины молодежную музыкально-спортивную субкультуру) сделал киномоду 90-х. А в 2000-м его герой хотя и остался тем же, но главные приколы связаны не с ним (местами кажется, что Даниэль даже ездит чуть медленнее, чем раньше), а с второстепенными комическими персонажами - дурацким шефом полиции, придурочным генералом, клоунскими японцами. На этот раз "Такси" вывез старый добрый де Фюнес. И публика, слегка уставшая от дрыгающихся, залитых липкой натуралистичной кровью и пропитанных экстази 90-х, с удовольствием окунается в проверенный французский (заметьте, не американский и не британский) юмор 60-х, впрочем, в весьма вторичном исполнении.
"Такси-2" разъезжает по сети кинотеатров компании "Каро", "Пушкинскому", "Ударнику" и "Каро-фильму".
РЕЦЕНЗИЯ №7
Когда-то Люк Бессон снимал черно-белые антиутопии без слов с Жаном Рено. Теперь - пишет сценарии к глупым фильмам, в которых снимаются актеры Семи Насери и Фредерик Дифенталь, о которых можно сказать только, что один кажется ухудшенной копией Адама Сэндлера (Насери), а другой - ухудшенной копией ухудшенной копии Джона Кьюсака (Дифенталь).
Sic transit gloria mundi, что в примерном переводе означает "вот что случается, когда отечественного зрителя пытаются вернуть в кинотеатры и отучить от Голливуда". Вот к чему приводят квоты на прокат и старательно культивируемое ощущение собственной исключительности. Как объяснить людям, снимающим кино в 2000 году, что нельзя придумывать сюжеты, которые не сгодились бы даже для самой затрапезной серии "Полицейской академии"? Что после "Матрицы" как-то несолидно пародировать кун-фу, будто это до сих пор заморская диковинка - тем более таким ясельным образом, как это делают псевдониндзя в "Такси-2"? Что автомобили живописно сталкиваются в кучу еще со времен "Братьев Блюз"? Что использовать (как и в первой серии) лейтмотивной мелодией знаменитый инструментал из "Криминального чтива" и никоим образом это не отыграть - смешно и несолидно? Что при общей беспомощности даже отдельные удачные остроты и оригинальные трюки выглядят яркими заплатами и лишь подчеркивают общий убогий уровень происходящего на экране?
Такси, куда несешься ты, дай ответ! Не дает ответа. Сидящие в нем кинематографисты искренне полагают, что они продолжают традиции "старой доброй французской комедии" - но их творения похожи на эталонные шедевры Жерара Ури или Клода Зиди не больше, чем российское "народное" кино последнего времени, все эти казанские сироты и серебристые ландыши - на "Бриллиантовую руку". И новоявленное "Такси" до Дубровки никогда не доедет. Ловите частника.
Фильм мог быть гораздо длиннее. Его могло не быть вообще.
РЕЦЕНЗИЯ №8
Leeloo Productions Arp, 2000 Дистрибьютор: CineMAX Режиссер: Жерар Кравчик В ролях: Сами Насери, Фредерик Дьефенталь, Марион Котийар, Эмма Сьоберг Касса мирового проката: $ 60.7 млн Дата релиза - 22 декабря
В районе французского города Марселя проводится очередной этап ралли "Париж - Дакар". Обогнав всех, машина лидеров на бешеной скорости мчится к финишу, где ее с нетерпением ждут тысячи зрителей. Вдруг, откуда ни возьмись, на участке горного серпантина к гоночному автомобилю сзади пристраивается какое-то такси, которое пытается обогнать лидера ралли. Гонщики недоумевают: откуда могла взяться эта машина, если трасса соревнований оцеплена и посторонние сюда не допускаются?
А водитель такси, ничего не знающий ни про гонки, ни про оцепление, не может понять, что это за болван петляет перед ним, не давая ему вырваться вперед. Наконец, на очередном крутом повороте таксисту удается вклиниться между впереди идущей машиной и обрывом; развив невероятную скорость, он в считанные секунды оставляет гонщиков позади. Толпа зрителей радостно приветствует машину, которая первой пересекла финишную черту. Но что это? Почему победителем оказалось такси? И почему оно не остановилось, а продолжило свой путь и вскоре скрылось из виду? Это потому, что таксист торопится. Его пассажиры - беременная женщина, у которой уже начались схватки, и ее муж. Таксисту нужно успеть довезти их до больницы: Наконец машина, совершив головокружительный пируэт, подлетает к больнице и останавливается у входа. - 17 минут 25 секунд, - довольно говорит таксист, посмотрев на секундомер. - Если бы этот придурок там не мешался, было бы еще быстрее.
Но молодым супругам не до этого. Муж уже не успеет довести свою жену до клиники, поэтому рожать ей придется прямо в машине. - Только не запачкайте сиденье, - говорит водитель сбежавшимся к роженице врачам. Вокруг суетятся медики, а таксист, позвонив своей невесте, сообщает ей, что вынужден был задержаться из-за женщины, которая рожает. Услышав в трубке женские стоны и решив, что ее женишок занимается с кем-то любовью, невеста приходит в ярость. Таксист пытается объяснить ей, как все обстоит на самом деле, но это лишь распаляет ее гнев. И только плач появившегося на свет ребенка заставляет девушку сменить гнев на милость. Вы, конечно, узнали нашего старого доброго знакомого - таксиста Даниэля и его подругу Лили. Даниэль все так же гоняет на своей белой машине по улицам Марселя. От его "экстремальной скорости", которой могли бы позавидовать автогонщики, пассажирам все так же становится дурно. А Лили по-прежнему ждет этого лихача, но ждет безуспешно: всегда возникают какие-нибудь обстоятельства, которые препятствуют их встрече. А вот и еще один знакомый нам персонаж - непутевый полицейский Эмильен, который, в отличие от Даниэля, не только не отличается лихостью, но и вообще не может сладить ни с каким транспортным средством. В начале второй серии Эмильен все же умудряется получить права: с двадцать пятой попытки: инспектор по вождению, опасаясь за свою жизнь, был согласен на все, лишь бы отделаться от ученика-идиота.
Итак, Эмильен радуется тому, что он теперь тоже "крутой водила", а его приятель Даниэль наконец-то приезжает к Лили, которая должна познакомить его со своими родителями. Отец Лили - боевой заслуженный генерал Бертино, ветеран всевозможных войн, фанатик армейских порядков. Такому строгому папаше ни в коем случае нельзя сообщать, что его будущий зять всего лишь обычный таксист, и поэтому Даниэль говорит ему, что он студент медицинского факультета. Во время обеда неожиданно раздается звонок по "красному телефону", соединяющему генерала с министром обороны: министр сообщает, что генерал должен срочно явиться в аэропорт для встречи японской делегации. Бертино спешит к своей машине, но на нее внезапно наезжает грузовик.
- Катастрофа, катастрофа ... - повторяет генерал, мрачно глядя на груду металлолома, которая еще минуту назад была его автомобилем.
- Если хотите, я вас довезу, - предлагает Даниэль.
- За 15 минут? Это невозможно ...
- Мое лучшее время - 14.50! - хвастается таксист. Бертино недоверчиво смотрит на него и на свою дочь, но Лили с готовностью кивает головой: он, мол, такой, он сможет! И генерал решает рискнуть: Даниэль превзошел самого себя. Лавируя по запруженным транспортом улицам, он наконец выбрался на скоростное шоссе и, развив фантастическую скорость - 306 километров в час, помчался в аэропорт. Несчастного Бертино вжало в кресло, а Даниэлю хоть бы что: он, как всегда, получал кайф от быстрой езды. Сделав немыслимый прыжок, машина приземлилась на территории аэропорта, и Даниэль с ветерком домчал генерала до того места, где французы встречали японскую делегацию. - 14 минут 30 секунд! Время улучшено! - бодро сообщил таксист, резко остановив машину. Генерала тут же стошнило в мешок, предусмотрительно приготовленный Даниэлем для таких случаев. Затем бледный Бертино вылез из машины и на подгибающихся ногах пошел к трапу. В Даниэле же он теперь видел героя: отныне генерал будет безраздельно доверять этому молодому человеку. Японский министр обороны прибыл в Марсель, чтобы принять участие в смотре войск и подписать французско-японский договор о создании единого антитеррористического центра. В аэропорту, кроме Бертино, его встречали шеф полиции Марселя, Эмильен, возлюбленная Эмильена - комиссар Петра и другие полицейские.
Чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранным гостем, начальник марсельской полиции подготовил целый оперативный план под названием "Ниндзя". Японскому министру показали все лучшее, что местные блюстители порядка могли использовать в борьбе с террористами, в том числе и новую "супермашину" со сверхпрочными стеклами и мощными системами защиты, способную выдержать любое нападение и развить скорость до 320 километров в час. Чтобы японец лично оценил возможности этого чуда техники, ему предложили прокатиться на "суперпашине" (по замыслу шефа полиции, в дороге доблестные французские жандармы должны были с блеском отбить несколько специально подготовленных нападений "террористов"). Однако произошел неожиданный сбой: установленные в машине кислородные подушки, внезапно надувшись, едва не придавили шофера, который должен был везти министра. Беднягу пришлось отправить в больницу. Но кто же тогда поведет машину? И генерал Бертино предлагает, чтобы место водителя занял Даниэль. Тот, разумеется, не мог упустить шанс покататься на такой "крутой тачке". Получив подробные инструкции, наш герой садится за руль.
Поначалу все шло, как было задумано. Даниэль вел машину, рассказывая японцу о местных достопримечательностях. На них несколько раз нападали, но автомобиль все выдержал. А вот под конец произошло нечто незапланированное: машина попала в западню, и самые настоящие японские террористы в черных одеяниях ниндзя, которым не смогли помешать никакие технические хитрости, похитили министра... И теперь вызволить пленника из лап могущественной японской мафии якудза может только лихой гонщик Даниэль.
РЕЦЕНЗИЯ №9
Сюжет: Герои первой части неожиданно встречаются снова, когда Даниэль (Сами Насери), экстрасупердрайвер такси Марселя, отвозит отца своей девушки, генерала Бертино (Жан-Кристоф Буве) на встречу японского министра, а Эмиль (Фредерик Дьефенталь) входит в отряд полиции, собранный для его охраны. Как полагается, министра выкрадывают, причем выкрадывает банда японских ниндзя, сравниться с которыми в боевых искусствах из защитников гостя мало кто может. Так что парочке вновь приходится объединить свои усилия, чтобы выручить министра, а заодно Петру (Эмма Съоберг), в которую влюблен Эмиль - ее ниндзя захватили в качестве переводчика.
Впечатления: Да, первым, что приходится признать после просмотра этого фильма, так это то, что техника съемок с 1998 года все-таки шагнула вперед - все очень динамично, быстро и активно. Как говорится, "Угнать за 60 секунд" отдыхает, не в силах противостоять тому бешеному ритму и изобретательности, с которыми поставлены гонки в "Такси 2". Их не то, чтобы очень много, но те, что есть, производят впечатление совершенно незабываемое - скорость и мастерство водителей действительно чувствуются. Полный восторг у меня вызвала куча-мала в финале из где-то двадцати полицейских машин, нагроможденных друг на друга. Также обещали немалое вкрапление боевых искусств, но вот по этому поводу у меня есть несколько нареканий. Уже не раз люди из Гонконга говорили о том, что в Голливуде не умеют снимать экшен, теперь им надо показать "Такси 2", и я уверен, что ответ будет чем-то типа, что снимать умеют, а вот ставить и исполнять - не очень. Все бои, какие есть, сняты действительно отлично - монтаж и операторская работа на высоте - но вот поставлены не то, чтобы особенно изобретательно. Обычные базовые махания ногами и руками, особенно со стороны главного каста (актеры, играющие ниндзя в масках, подготовлены явно не в пример лучше). Девушки вообще не могут нормально задрать ногу, поэтому их снимают немного снизу, но все равно ритм и скорость подкупают.
Комедии стало еще больше, правда, с бОльшим уклоном в откровенную глупость и дебилизм. Из Фредерика Дьефенталя сделали полного кретина, неспособного практически ни на что, шутки стали более традиционными (до сих пор не могу забыть Дьефенталя в первой части, кричащего из багажника: "Моя родина есть очень холодная страна!"), но опять же энергия искупает все эти огрехи, хотя бы один Сами Насери дает жизни направо и налево, при этом даже особо не напрягаясь. Плюс к картине прилагается действительно классный динамичный саундтрек. Еще бы поумней и пооригинальней сценарий Бессон придумал - было бы совсем здорово:
Вы, наверно, уже обратили внимание, что, похоже, главный козырь этого фильма - скорость и ветер в ушах. К сожалению, он, похоже, единственный, но и этого лично для меня хватило выше крыши.
Факты: Как вы, наверно, уже слышали, на съемках этой ленты погиб один оператор, когда один из каскадеров-водил после выполнения очередного трюка не справился с управлением и врезался прямо в камеру.
|