Taxi-Paris

Новости

Фото

Чтиво

Downloads

Форум

Музыка

Париж

Об авторах


Taxi

Производство: ARP Selection (Франция), 1997
Жанр: Драйв-экшн, комедия
Категория: PG
Режиссер: Жерард Кравчик (Gйrard Krawczyk)
Продюсер: Люк Бессон (Luc Besson), Лорен Пети (Laurent Petin), Мишель Пети (Michиle Pйtin) Сценарий: Люк Бессон (Luc Besson)
Длительность: 1 час 26 мин.
Актеры: Сэми Насэри (Samy Naceri),
Фредерик Диефенталь (Frederic Diefenthal),
Эмма Сьоберг (Emma Sjoberg),
Бернар Фарси (Bernard Farcy),
Мануэла Гурари (Manuela Gourary)
Марион Котиллар (Marion Cotillard) .... Lilly,
Премии и награды: 1999 - СЕЗАР
Победитель в категориях:
1 - Звукооператор
2 - Лучший монтаж
Вероник Ланж /Veronique Lange/

РЕЦЕНЗИЯ №1

После грандиозного блокбастера "Пятый элемент" Люк Бессон поучаствовал в выпуске фильма совсем другого стиля. Поучаствовал в качетсве автора сценария, а не режиссера, как беззастенчиво сообщается на "лицензионных" кассетах. "Такси" - может быть, самый французский из фильмов, к которым приложил руку этот шустрый галл, познавший рецепт мировой славы. Одно то, что в этом фильме не занят никто из крупнейших американских звезд, говорит о многом. Главная роль отдана гражданину Франции, которого зовут Сами Насери. Имя и фамилия ясно указывает на арабские корни этого молодца, но поскольку действие происходит в Марселе, это выглядит органично. Население знаменитого порта - настоящий этнический винегрет. Вот и Зинедин Зидан отсюда родом. Однако волею создателей "Такси" явный араб почему-то играет француза с испанскими корнями. Этот непонятно кто (с этнической точки зрения) - лихой водитель, для которого ходить пешком - все равно, что не жить. Он работает таксистом, но из-за своего желания ездить быстрее, чем это разрешено, вступает в конфликт с полицией. И ему ставят условие: либо он помогает полиции изловить банду грабителей банков "на крутых тачках", либо... Либо он умирает, поскольку у него отберут права. Сами Насери играет отлично. Он обаятелен, как только может быть обаятелен метис, у которого уже нет вековой скованности угнетенной расы. Его герой Даниэль не без недостатков, но в решающий момент все они куда-то деваются, и перед нами возникает рыцарь без страха и упрека. Что-то среднее между Бэтменом, д'Артаньяном и Владимиром Дубровским. Превосходно сняты сцены с автомобильными трюками. В "Такси" много хорошего юмора, причем специфически французского, что как-то особенно греет душу. При этом смысловой пласт почти совершенно не тронут, если не считать фраз типа: "В жизни всегда получается не так, как мечтаешь в детстве. Ты думаешь, что будешь нападающим, а тебя пинают, как мяч". Это зрелищное кино в чистом виде, которое сделано для того, чтобы дать почтеннейшей публике возможность полтора часа отдохнуть и забыть о своих проблемах. Похоже, именно в этом и заключалась цель Бессона и иже с ним.

РЕЦЕНЗИЯ №2

Даниэль (Насери), молодой парень, развозивший пиццу, уходит работать таксистом. Будучи автокентавром от Бога, гоняет он, как сумасшедший, и случайно попадается за превышение скорости Эмильену (Дифенталь), полицейскому-неудачнику, который никак не может сдать на права. Таксист вынужден помогать ему ловить банду, грабящую банки. Дерзких грабителей никак не могли поймать глуповатые полицейские, так как сразу же после ограбления их красного цвета машины заезжали в автофургон, где их перекрашивали в неброский серый цвет. В конце концов и те, и другие становятся друзьями. Приятная комедия с обаятельными актерами и увлекательными сценами погонь.
©2003 WebMaster & Author - High-Fox™, Author - Dimon™; thanks to: kinoru.narod.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz