ИНТЕРВЬЮ
Станет ли ТАКСИ-3 последним в этой серии или можно придумать продолжение?
- Конечно, всегда можно придумать какое-то продолжение, но на самом деле речь идет не о продолжении. Это отдельное приключение. Это как Тентен, где всякий раз новый сюжет, но с прежними героями. В ТАКСИ нам прежде всего дороги и близки его главные герои, ставшие нашими закадычными друзьями, новая встреча с которыми - это всегда праздник. Такие вещи заранее не планируются. Плюс к этому надо, чтобы и у актеров было желание вновь сыграть эти роли, т.к. они, актеры стареют и порой меняют амплуа. Такова жизнь.
- Всегда можно придумать какую-то совсем новую историю, т.к. со времени выхода первого ТАКСИ прошло уже шесть лет. За такой период многое меняется. Вместе с героями меняется и время, в котором мы живем. Ничто не стоит на месте, всё течёт и изменяется.
А как изменились Вы за это время, после выхода ТАКСИ? Вы иначе работаете с актерами, по-другому стали снимать, испытываете больше тревоги, Вам стало легче и трудней?
- Впервые я оказался на съемочной площадке на съемках ТАКСИ, когда в срочном порядке надо было заменить попавшего в больницу Жерара Пиреса. Надо было начинать съемки. Я тогда, как и многие другие не очень четко представлял себе каким же должен быть ТАКСИ. Вместе с актерами по мере развития сюжета я всё это постигал с самого начала.
- Происходило нечто странное, что нас всех сближало и объединяло, что крепило дружбу с актерами и главными героями Даниелем и Эмильеном, с комиссаром, с машинами (т.к. они тоже полноправные герои фильма) и с городом Марселем. Между нами сложилась какая-то удивительная гармония, взаимопонимание, из чего вдруг рождалось нечто неожиданное и мощное.
- По сравнению с ТАКСИ-2 мы, конечно, вновь вернулись к персонажам Даниеля и Эмильена, которые как и мы все изменились и, как и мы, немного постарели…
- Более симптоматичным была смена сезона, т.к. ранее действие разворачивалось летом, а теперь всё происходит зимой, что придало фильму совершенно иной колорит.
Какими были Ваши взаимоотношения с исполнителями главных ролей в этом втором приключении?
- Лично мне было очень приятно вновь с ними встретиться и вновь ощутить то же волнение, которое мы испытывали в начале работы.
- Мы уже слишком хорошо знаем как зрителям полюбились герои фильма Даниель и Эмильен. Очень не хотелось их разочаровывать!
- Вся съемочная группа стала " как бы одной семьей" в повседневной жизни во время съемок, и это хорошо, хотя и были другие моменты, но это уже наша внутренняя кухня!
- Нам всем хотелось, чтобы этот фильм стал большой удачей, также как мы хотели, чтобы ТАКСИ-2 был лучше, чем наш первый фильм.
- Мы все очень старались и надеемся, что зритель не будет разочарован.
А как сложились Ваши взаимоотношения с актрисой Бе Линг?
- Встреча с ней была удивительной и весьма полезной!
- Бе Линг китаянка. Она живет в Лос-Анджелесе за тысячи километров от дома. Она снималась в известных американских фильмах. Она мне рассказала о себе, я о себе, и мы сразу нашли с ней общий язык. И это замечательно.
А как вы общались, на каком языке? Вы прибегали к помощи переводчика?
- Я был поражен её профессионализмом, её открытостью и человечностью. Она выполнила потрясающую работу, хотя по-французски она не говорит(она только взяла несколько уроков фонетики) и так ей было гораздо легче и проще (в отличие от Риоко Хиросю в ВАСАБИ), т.к. она свободно говорила по-английски.
- Нас поражало как быстро она осваивается с языком. Под конец съемок многие уже думали, что она прекрасно владеет французским.
- Для меня эта встреча была просто чудесной. Теперь она мне почти как сестренка и я надеюсь, что мы еще вместе поработаем над другими фильмами.
Вам это напомнило работу с Риоко Хиросю на съемках ВАСАБИ?
- Их сравнивать нельзя, т.к. роль у Риоко была гораздо более объемной и значительной, чем у Бе Линг.
- Однако, работоспособность этих двух актрис просто потрясающая. Это касается и заучивания текстов на французском, и высокой требовательности к своей игре.
Как проходили съемки в горах?
- Это было непросто, т.к. в этом году снега было мало. Сложно было поднимать в горы съемочную технику, ждать на холоде и т.д. Но обстановка была очень приятной. Не так много фильмов снимают в горах, и нам было интересно это осваивать.
- По правде говоря, съемки на натуре требуют очень четкой организации. Иногда приходилось ждать солнца, которое появлялось с 12-30 до 15-10, а в 15-11 скрывалось за горой и съемки прекращались. Снимать надо было быстро, а это требовало предельной концентрации и самоотдачи.
Какая сцена была самой смешной или самой трудной для съемок?
- Смешных сцен было много, но мне не хотелось бы всё раскрывать до конца!
- Были и безумно смешные…Однако, самое невероятное это то, что когда ставишь эпизод, который по идее должен быть смешным, в итоге не всегда смешным получается. В этом есть какая-то магия! Все зависит от абсолютно точного расчета и должно работать как часовой механизм. Всё должно работать в четко определенном ритме.
- А бывает и так, что при съемке сцена выглядит смешной, а на экране это совсем не смешно!
- Что касается самой трудной сцены… Мне кажется, что у меня она ещё впереди!
|